Новости/News | | Туториалы/Tutorials | | Форум/Forum | | ЧаВо/FAQ | | Файлы/Downloads | | Ссылки/Links | | Авторы/About |

Lode's Creating a CTF map for Unreal Tournament

Содержание

Первичные требования

Для начала Вы должны уметь создавать более или менее простые карты с помощью UnrealEd (этот туториал написан для UnrealED2, но не стоит сильно пугаться по этому поводу, т.к. вторая версия едитора практически ничем не отличается от своего предшественника). Также этот туториал не затрагивает такие вещи, как установка путей (Pathnoding) для ботов, за исключением небольшой секции Боты далее в этом туториале. Поэтому для изучения данного вопроса, Вам следует прочитать туториалы, освещающие проблему прокладки путей.

Вступление

Вообще при построении CTF карт, можно выделить несколько трудностей и вещей, которые просто необходимо знать и иметь в виду при их конструировании. Ознакомление с ними и является целью данного туториала.

Речь пойдет о следующих вещах: общая концепция построения CTF карты в плане геометрии, расстановка флагов и привязка к ней команд (team), установка "своих" PlayerStart для разных команд, как заставить ботов "воровать" флаги и т.д.

Туториал оптимизирован для UnrealEd2, но он с таким же успехом применим и для UnrealEd. В тексте добавлены замечания, указывающие на их отличия. Либо Вы можете пропатчить Unreal Tournament с помощью патча версий 420 и выше для апдейта Вашего UnrealED до UnrealEd2.

Геометрия CTF-карты

Перед непосредственной расстановкой флагов, Вам естественно понадобиться сама карта. При этом нужно иметь в виду (не устанавливайте пока PlayerStart, т.к. о них будет сказано ниже):

Установка флагов

Если у Вас не открыт Браузер Актеров (Actor Browser), воспользуйтесь меню View для его открытия (в UnrealEd2 можете воспользоваться кнопкой на главной панели) и здесь перейдите к разделу NavigationPoint где и находится нужный Вам актер FlagBase:

Теперь перейдите в окно 3D view и нажмите правой кнопкой мыши в том месте, где Вы хотите, чтобы располагался флаг. В появившемся меню выберете Add FlagBase Here:

Вы увидите что-то подобное:

Проделайте то же самое для базы оппонента (нормальная CTF карта требует установки двух флагов). Теперь перестройте геометрию (rebuild geometry) и освещение (rebuild lights). Для этого воспользуйтесь меню Build либо нажмите соответствующие кнопки на главной панели:

Так же Вам необходимо сделать BSP rebuild:

Если у Вас установлена первая версия едитора, то не пытайтесь найти кнопки, изображенные на скринах - они присутствуют только в UnrealED2. В данном случае, Вам нужно будет воспользоваться Rebuild в меню Options. Здесь укажите, что Вам нужно перестроить.

Свойства баз (FlagBase)

На данном этапе у Вас номинально присутствуют два флага на карте, но этим дело не ограничивается. Вы должны "сказать" едитору, какой команде, какой флаг принадлежит. Выберете флаг, который Вы хотите чтобы принадлежал красной команде и нажмите на нем правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберете FlagBase Properties:

Здесь перейдите к разделу FlagBase и в поле Team впишите 0, что означает метку Красной армии :). Затем закройте окно и переместитесь к другому флагу и также щелкните на нем правой кнопкой мыши (при этом убедитесь что красный флаг больше не выделен - об этом будет говорить надпись 1 Selected в заголовке окна), только сейчас в поле Team укажите 1, означающую команду голубых :). Не беспокойтесь о цвете флага непосредственно в самом едиторе (они оба имеют синий цвет) - во время игры флаги примут нужные цвета.

Если Вы захотите, можете поменять звук, который будет слышен при захвате игроком флага. Вам вовсе не обязательно это делать, т.к. по умолчанию там уже указан звук. Но если Вы все же тверды в своем решении откройте Браузер Звуков ( в UnrealEd2 можете воспользоваться кнопкой ), загрузите здесь нужный Вам звук, затем перейдите в окно FlagBase Properties где в поле TakenSound нажмите кнопку Use. При этом в поле появится название/имя звука. Но изменять его не рекомендуется!

Места для стартов (PlayerStart)

Теперь Вам необходимо установить стартовые позиции (PlayerStarts) для каждой из команд. Откройте Браузер актеров и зайдите в раздел NavigationPoint. Здесь Вы найдете нужный Вам актер PlayerStart.

Затем в любом из окон (лучше в 3D View) нажмите правой кнопкой мыши и в появившемся меню щелкните на Add PlayerStart Here. Для обеих сторон установите одинаковое количество PlayerStart. Обычно по пять на каждую команду достаточно, но для более громоздких уровней Вам понадобиться больше стартовых позиций (PlayerStarts). Также ни в коем случае не устанавливайте их в случайных местах по всей карте. Выберете для этого стратегически важные местоположения. PlayerStarts старайтесь установить симметрично (если это возможно) как по отношению к флагу, так и по отношению к расположению PlayerStarts на вражеской базе.

Затем выберите все PlayerStarts предназначенные для красной команды (зажмите и держите Ctrl во время выбора для того чтобы отметить сразу несколько за один проход). Теперь на одном из выбранных PlayerStart нажмите правой кнопкой мыши и в появившемся меню щелкните на PlayerStart Properties. В окне свойств перейдите к разделу PlayerStart и в поле TeamNumber введите 0. Проделайте то же самое для PlayerStarts синей команды, с той лишь разницей, что теперь в поле TeamNumber Вам нужно указать 1. Никогда не устанавливайте "красные" PlayerStart на синей базе и наоборот (если, конечно, Вы не захотите сделать это специально).

Все что Вам теперь нужно сделать - это перестроить пути (Build Paths). Для этого нажмите кнопку Build Paths на главной панели:

Если Вы пользуетесь UnrealEd, зайдите в меню Options, здесь выберите Rebuild. Щелкните на закладке Lighting, затем нажмите кнопку Paths Define.

Боты

Для того, чтобы заставить ботов "воровать" флаги, сперва Вы должны проложить к ним (флагам) дороги (PathNodes). Если Вы не знаете, как это делается, обратитесь к туториалам по прокладке путей.

Также нужно помнить об еще одной важной детали: убедитесь, что древко флагов своим концом находится в земле. Если Ваш флаг установлен слишком высоко (смотри скрины ниже), боты будут его игнорировать. Для того, чтобы поднять или опустить флаг (да и любой другой объект в едиторе), выберите его в окне 3D вида (3D View), затем зажмите обе кнопки мыши при движении вверх или вниз соответственно. Либо это можно сделать в окнах Front или Side, зажав только левую кнопку мыши во время движения.

Если при тестировании карты Вы увидите абсолютное равнодушие к флагу со стороны ботов, то сначала проверьте наличие путей, ведущих непосредственно к флагу (для этого в заголовке любого из окон нажмите правой кнопкой мыши, в появившемся меню зайдите в View и здесь поставьте галочку напротив Show Paths). Если проблема заключалась в этом, то добавьте недостающие PathNodes. Затем проверьте положение флага - опустите его при необходимости.

После того, как Вы добавили новые PathNodes или проделали какие-то манипуляции с флагом, не забудьте перестроить пути (Path Build)!



Информация уровня (LevelInfo)

Перед конечным релизом Вашего уровня, Вы должны заполнить форму Level Info. Откройте свойства уровня (в меню View щелкните на LevelProperties либо просто нажмите F6). Здесь перейдите к разделу LevelInfo:

Создание CTF4-карты

Где-то в недрах и-нета, а точнее на странице http://www.uncommonplace.com находится прекрасный мод CTF4. Он позволяет играть сразу четырем командам. Так вот, создание такой карты практически ничем не отличается от создание стандартной CTF карты: просто теперь Вам нужно будет установить 4 флага (FlagBase) и в их свойствах указать TeamMembers равный 0, 1, 2 или 3 для красной, синей, зеленой и золотой команд соответственно. После инсталляции этого мода в Браузере актеров (Actor Class Browser) появиться новый класс FlagBase4. Но использование его не обязательно, т.к. для этих целей вполне подходит обычный FlagBase. Актер FlagBase4 остался как напоминание о старых версий этого мода. Внимательно изучите readme файл идущий с модом для получения более подробной информации о создании CTF4 карт. Единственное, что стоит добавить - старайтесь конструировать карты для этого типа игры симметричными по четырем направления. Также, вполне можно создать CTF4 карту с тремя базами для трех команд.

Автор

По словам автора этот туториал будет обновляться.

Если у Вас возникли какие либо идеи, предложения, вопросы или же Вы обнаружили неточности и ошибки, автор будет рад Вашим письмам (на английском ленгве of course).

(c)2000-2001 Lode Vandevenne
Перевод сделан 32_Pistoleta с разрешения автора.

Хостинг от uCoz